Home Двигатель Впуск-выпуск Выпускной коллектор. Расчет "паука"

Расчет выпускного коллектора

E-mail Печать PDF

Выбор и расчет "паука"

Для начала нужно решить какой паук нам нужен

 

Коллектор 4 - 1 даёт максимальную прибавку мощности в узком диапазоне оборотов. 
Обычно такие коллекторы применяются на высокофорсированных двигателях, работающих в высоких диапазонах оборотов (6000-10000 об/мин). Как правило, такие коллекторы актуальны для двигателей, в которых используются распределительные валы с шириной фаз более 285 градусов.Оптимальны и широко используются на раллийных и трековых спорткарах.

 


Коллектор 4 - 2 - 1 дает меньшую прибавку, чем коллектор 4 - 1, но мощность увеличивается в более широком диапазоне оборотов. Такие коллекторы оптимально устанавливать на среднефорсированные двигатели. Длина коллектора влияет на диапазон оборотов, в котором он дает максимальную отдачу. 
Короткие коллекторы эффективны в диапазоне высоких оборотов (более 4500 об/мин), длинные же дают прибавку в диапазоне средних оборотов (2500-4500 об/мин).

Паук не просто равные трубы, важно так же и длины каналов. Обращаю внимание,  что не существует точных формул, описывающих явления, происходящие в выпускных трубах. Поэтому точный расчет затруднён, и их окончательные размеры подбираются по результатам стендовых испытаний.

Длина первичной трубы получается из формулы

L=A · S · D2 1400 · d2

L - расчетная длина первичной трубы (в дюймах)

А - фаза выпуска в градусах поворота коленчатого вала

S - ход поршня (дюймы)

D - диаметр цилиндра (дюймы)

d - диаметр выпускного окна (дюймы)

1400 - постоянная величина.

Длина трубы по формуле получится маленькая, поэтому нужно брать величину трубы расчетную и умнажать на целое число. Например по формуле получилось 110 мм, значит первичную трубу берем 220мм , 330 мм, 440мм и т.д. не забываем что L-это расстояние от клапана до конца первичной трубы!

Диаметр первичной трубы делают таким, что бы объём заключённый в ней был равен двум рабочим объёмам одного цилиндра.

Полная длина труб коллектора, т.е. от клапана до соединения в 1, неважно, 4-2-1, или 4-1.

L = 2159·(K+180)/n — l

где:
K - градусы открытия выпускного клапана до НМТ (по коленвалу)
n - обороты двигателя, под которые настраивается выпуск
l - длина выпускного канала

Обновлено 08.07.2011 11:14  

Rambler's Top100